Завершенные и реализуемые проекты

1. Проект ЕС и РФ «Дети и молодёжь групп риска» (2004-2006 гг.). Цель – разработка технологии наставничества как индивидуальной формы сопровождения подростков групп риска; психолого-педагогическое сопровождение детей и молодёжи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально-неблагоприятном положении, испытывающих негативное воздействие социального окружения.

2. Проект Еврокомиссии IBPP «Семья для каждого ребенка» (2008-2010гг.). Цель – психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих приемных детей. Направления, реализуемые лабораторией: «Семейный клуб» (1 раз в 2 месяца), «Школа эффективных родителей» (1 раз в 2 месяца), индивидуальное наставничество над старшими воспитанниками школы-интерната а. Хакуринохабль (2008-2010гг.). Партнеры – регионы: Кострома, Москва, Рязань, Испания. Партнеры из Адыгеи: Минобразования РА, Республиканский психологический центр, отдел по делам опеки и попечительства администрации г. Майкопа.

3. «Школа вожатых» (2008, 2009 гг.). Цель – подготовка и обучение студентов, желающих работать вожатыми в летних оздоровительных лагерях. Партнеры: Комитет по делам молодежи РА, Адыгейское региональное отделение Молодежного общероссийского движения «Российские студенческие отряды». Студентам, успешно прошедшим обучение, выдаются сертификаты. Летом студенты направляются на работу в ДОЛ Адыгеи и Черноморского побережья.

4. Проект ЕС «Темпус-4» «Образовательная программа бакалавриата по направлению «Социальная работа»» » (2009-2011 гг.). Цель – разработка учебного плана по подготовке бакалавров по социальной работе с учетом опыта европейских стран. Партнеры: Университеты Потсдама, Рима, Парижа, Лондона, МГОУ (Москва), АСО (КСЮИ) (Казань). Формы работы: семинары, ознакомительные поездки, разработка УМК дисциплин, пособий для студентов и преподавателей.

5. ЕЗН «Разработка антикризисных аспектов безопасности вуза в условиях реформирования при переходе на двухуровневое образование в соответствии с требованиями Болонского процесса» (2008-2012 гг.). Цель – разработка антикризисных аспектов безопасности вуза в условиях реформирования при переходе на двухуровневое образование в соответствии с требованиями Болонского процесса. Партнеры: лаборатория психологической безопасности личности при НИИ социогуманитарных проблем КубГУ, МГУ им. Ломоносова.

6. ЕЗН «Психологическая устойчивость вуза в условиях модернизации образования» (2012-2013 гг.). Цель – разработка модели поддержания психологической устойчивости вуза в условиях модернизации образования. Партнеры: лаборатория психологической безопасности личности при НИИ социогуманитарных проблем КубГУ, МГУ им. Ломоносова.

7. Проект «Я здоров – я успешен! Здоровьесберегающая и социально-психологическая технология адаптации к самостоятельной жизни в гражданском обществе детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей», победитель Всероссийского конкурса грантов Президента РФ для НКО 2013 г. (2013-2014 гг.). Цель – разработка и внедрение здоровьесберегающей и социально-психологической технологии адаптации к самостоятельной жизни в гражданском обществе воспитанников школы-интерната. Партнеры: ОО «Союз женщин Республики Адыгея» (грантодержатель), Адыгейская республиканская школа-интернат (а. Хакуринохабль), Управление МВД по РА.

8. Проект «Ориентир», победитель Всероссийского конкурса грантов Президента РФ для НКО 2013 г. (2013-2014 гг.). Цель – помощь в организации и проведении совместного досуга детей и родителей в г. Майкопе через разработку и апробацию интегральной модели Гостиной, ориентированной на работу с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении; разработка индивидуальных и групповых социальных проектов для реализации с семьями. Партнеры: АРО общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» (грантодержатель). Студентами был приобретен опыт наставнической деятельности с детьми и подростками, апробирована технология социального проектирования с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

9. Проект «Компас внутри меня: программа тренинга для подростков по формированию психологической устойчивости к аддикциям» (2015 г.), победитель Общероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение», организованного «Союзом охраны психического здоровья» при поддержке Министерства здравоохранения РФ, Министерства культуры РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства внутренних дел РФ. Цель – разработка и реализация программы тренинга для подростков по формированию психологической устойчивости к аддикциям, сохранению и укреплению психического здоровья через овладение участниками проекта новыми личностными, субъектно-лидерскими и коммуникативными компетенциями.

10. Профилактическая программа (проект) «Жить интересно!» (2015 г.)., сформированная и реализованная в процессе участия во Всероссийском проекте «Формирование библиотеки современных технологий антинаркотического воспитания и защиты подростков», подготовленном и осуществлённом Национальной ассоциацией реабилитационных центров за счет средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 25.07.2014 №243-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».